Ассоциация Тринахофилов Saeculi XIII - Tempus magnum
Форум сообщества тринахофилов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

европейские корабли 12-13 веков. Какими они были?

 
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Быт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mne



Зарегистрирован: 01.09.2005
Сообщения: 305
Откуда: Калград

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2006, 15:37    Заголовок сообщения: европейские корабли 12-13 веков. Какими они были? Ответить с цитатой

интересно в первую очередь узнать о находках частей кораблей (полагаю что целых нет, потому как сказочный период когда хоронили в ладьях к тому времени давно уже прошел); ну и естественно полезна будет и более общая информация в виде картинок и описаний. Предлагаю всю информацию по этой теме выкладывать сюда.

Ы: я знаю что в Ладоге(Альдейгьюборг) находили части кораблей; интересно, какого периода? Викинги небось...
_________________
старый лис
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2006, 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.britarch.ac.uk/ba/ba61/feat2.shtml
Цитата:
Archaeology is now therefore the main way we can build up an accurate picture of this most essential feature of medieval life. Important individual medieval ships excavated from around the United Kingdom include the 7th century Anglo-Saxon burial ship at Sutton Hoo, a 10th century late Anglo-Saxon vessel from Graveney in Kent, the 13th century coaster from the Magor Pill on the River Severn, a late 14th century river barge from London, and a group of late medieval merchantmen from St Peter Port in Guernsey.


С другого сайта:
Цитата:
On discovery of the Magor Pill boat in the Severn Estuary, the opportunity was taken to conduct as much timber analysis as possible. Study showed oak members for the vessel were felled between September and April AD 1239-1240 while the beech planks primarily camefrom two trees harvested in the summer of 1240. A reused Irish timber was incorporated as a repair. This information helps to open a book on the past, not just chronological but offering insights into communication between areas and the organisation of boat building.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Conrad



Зарегистрирован: 07.07.2005
Сообщения: 12
Откуда: Инстербург-Москва

СообщениеДобавлено: 13 Июнь 2006, 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть у одного знакомого книжка по средневековым кораблям. Надо посмотреть. Если будет что по теме, отсканю, выложу.

Еще вроде на Х-Legio была статья по кораблям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mne



Зарегистрирован: 01.09.2005
Сообщения: 305
Откуда: Калград

СообщениеДобавлено: 13 Июнь 2006, 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на X-legio есть целый раздел посвященный кораблям

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

к сожалению информация которая содержится в нем подходит разве что для ознакомления
_________________
старый лис
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Taras



Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщения: 70
Откуда: Koenigsberg in Prussia

СообщениеДобавлено: 21 Сентябрь 2006, 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.3maj.hr/en/history/
_________________
Tempus magnum..., tempus winchester & tempus Gattling!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address
Tatar



Зарегистрирован: 06.05.2006
Сообщения: 58
Откуда: Litva, Trakai

СообщениеДобавлено: 25 Сентябрь 2007, 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иши книгу Алфред Штенцель "История воин на море" москва 2002 изд."ексмо". на краиняк эсли ненаидиош - могу как нибуть одолжыть. класная книжечка
_________________
У меня в жызни 2 солнца и обоих я люблю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 24 Апрель 2008, 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В книге
Бартлетт Роберт. Становление Европы: Экспансия, колонизация, изменения в сфере культуры. 950-1350 гг. / Пер. с англ. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007.
- есть ч-б фотография остатков когга, обнаруженного в Бремене, а также его модели.

Тоакже интересны цитаты из этой книги:
Цитата:
Итальянские суда, в эпоху Высокого Средневековья главенствовавшие на Средиземном и Черном море, были двух основных типов. Первый - так называемый "круглый корабль" с небольшой осадкой и скругленным килем, придававшим ему фактически полукруглые очертания. "Круглое судно" передвигалось силой ветра, было оснащено треугольным (латинским) парусом и направлялось рулевыми веслами на корме. Среди этих судов встречались очень крупные, двух- и трехпалубные, с двумя или тремя мачтами, что в XIII в. уже не являлось редкостью. Второй крупной разновидностью морского торгового транспорта той эпохи была галера. Она приводилась в движение двумя способами - посредством паруса и весел, а следовательно, имела гораздо более низкую по сравнению с "круглым судном" осадку. Весла были незаменимы при входе и выходе из гавани либо плавании близ берега, однако долго заменять собою парус они не могли.

Цитата:
Германские купцы, которые в XII-XIII веках стали господствовать на Балтике, совершали плавания на судах, именуемых когами. Ког был идеальным транспортным средством для перевозки оптовых партий товара, хотя и не отличался внешним изяществом и маневренностью длинных драккаров викингов. Ког был большим судном - существует даже версия, что большой ког Высокого Средневековья появился в результате надстройки одного корабля поверх другого. В 1960-х годах на дне реки Везер, недалеко от Бремена, был обнаружен такой корабль. Его подняли со дна и восстановили (см. рис. 8). Он имел в длину 76 футов, максимальную ширину - 25 футов и поднимался над килем почти на 14 футов. Ког был построен из дубовых досок шириной по 2 фута и толщиной 2 дюйма, имел плоское днище, прямой киль и квадратный парус. Доски были сколочены 3 тысячами гвоздей и проконопачены мхом, который крепился 8 тысячами железных скоб. Такое судно могло перевозить груз весом 80 тонн. В 1368 году гавань Любека принимала в год почти 700 таких кораблей, многие из которых совершали по несколько плаваний в сезон. Среди них можно было встретить много крупных торговых когов именно такого типа, как найденный в Бремене.


Для последней цитаты в качестве источника названы книги:
- Detlev Ellmers, 'The Cog of Bremen and Related Boats', in Sean McGrail (ed.);
- The Archaeology of Medieval Ships and Harbours in Nothern Europe (British Archaeological Reports, International Series 66, Oxford, 1979);
- Siegfried Fliedner and Rosemarie Pohl-Weber, The Cog of Bremen (Eng. tr., 3rd ed., Bremen, 1972).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 24 Апрель 2008, 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HISTORY AND ARCHAEOLOGY OF THE SHIP
Undergraduate Teaching Materials originally compiled
by John Illsley, former Lecturer in Medieval History,
School of History and Welsh History University of Wales, Bangor http://www.cma.soton.ac.uk/HistShip/shipind.htm

Здесь картинки бременского кога (много):
http://www.cma.soton.ac.uk/histship/shlect86.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008, 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hugh Cheape
Logboats in history: West Highland evidence
http://ads.ahds.ac.uk/catalogue/adsdata/PSAS_2002/pdf/vol_129/129_851_860.pdf
Это про лодки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 04 Август 2016, 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья о галерах Карла Анжуйского.
Jeremy Johns, The tersane at Alanya and the galleys of Charles d’Anjou'
http://www.academia.edu/4129316/The_tersane_at_Alanya_and_the_galleys_of_Charles_d_Anjou
:D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Быт Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB