Ассоциация Тринахофилов Saeculi XIII - Tempus magnum
Форум сообщества тринахофилов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вышитый кошелек по мотивам Манесского кодекса
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Лаборатория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008, 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю эксперименты с вышивкой поясных кошельков.
Очередной продукт, амоньерка (поясной кошелек)13 век:
Одна сторона http://foto.mail.ru/mail/safka_helll/11/13.html

Вторая сторона http://foto.mail.ru/mail/safka_helll/11/14.html

Шнурок http://foto.mail.ru/mail/safka_helll/11/15.html

Материалы: Лен, шелк
Техника: счетная гладь
Источник: манесский кодекс

Старалась по возможности сохранить пропорции и цвета. Поскольку рисовать не умею совсем, пропорции все-таки несколько нарушены :(

Также возникло несколько вопросов:
1. Нужно ли залонять фон? И если нужно, то каким цветом? Поскольку в оригинале фон светло желтый, я немного растерялась, и решила пока оставить так, как есть.
2. Где можно посмотреть технику, как сделать нормальные кисточки?

Модератор: Руся
Переношу в Лабораторию, там можно обсуждать и частично готовые проекты.

_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008, 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про кисточки здесь посмотрите:
http://machteld-embroidery.blogspot.com/search/label/13th-14th%20century%20tassels
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008, 18:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и здесь
http://m-silkwork.blogspot.com/2007/05/tassels-with-turks-head-knots.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008, 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Safka
*грустно жуя пирожок
я сейчас выскажу несколько замечаний и пару рекомендаций.... не потому что я такая вредная и занудная (хотя это тоже), а потому что очень жаль Вашего времени и труда, вложенного в конкретную вещь.
Результатом Вашей работы будет не "обсуждение новодела, основанного на ...", а "подгон источников". Данный процесс вгоняет меня, обычно, в глубокое депрессивное состояние, и сопровождается потреблением излишних килокалорий на ночь глядя :(. Так что в будущем, я бы настоятельно просила бы Вас выкладывать подробное описание своих проектов в лаборатории, или высылать их мне в личку - обсуждать и вносить коррективы все-таки лучше заранее.

Значит так:
1. Обратную сторону омоньера вовсе не обязательно вышивать.
2. Единственный, пожалуй, кошелек/омоньер вышитый brick-ом, в основе композиции которого лежит сцена "светской жизни", можно глянуть здесь, впрочем, это может быть и стебельчатый шов "по счету"...
http://www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=231&postdays=0&postorder=asc&start=30
Русин пост от 16 июня, кодовое название сцены на кошельке "блондинка с утипусиком".
Обращаю Ваше внимание: предмет датирован 12 веком (конкретно двумя последними десятилетиями), вышивка сделана на дорогой ткани, соответственно отпадает необходимость заполнять фон.
3. Более поздние, известные нам омоньеры выполнены не brick-ом, а в стиле Opus Anglicanum. Это вышивка шелком и золотом по льну.
http://www.doctorbeer.com/joyce/emb/almpouch/almpouch.htm
Льняная ткань-основа, должна быть достаточно тонкой и плотной (по переплетению нитей). В идеале нити должны быть все-таки ровными и хорошо считаться.
Ткань запяливается (это в тему о золотном шитье), на нее переносится рисунок, который вышивается швами "стебельчатым" (stem) и "в раскол" (split), фон заполняется золотым шитьем , или все тем же стебельчатым швом.
http://www.bildindex.de/bilder/MI07906d14a.jpg
http://www.bildindex.de/bilder/MI07906e01a.jpg

Теперь о простом способе перевода рисунка на ткань для опуса...
Распечатываем нужную нам картинку, берем кальку "под карандаш" (это такая относительно тонкая калька), карандаш 2М или 3М и начинаем копировать контуры. Предварительно кальку и листик с миниатюрой лучше скрепить между собой - чтобы не было смещений рисунка. Скопировав контуры, копируем часть складочек одежды, черты лиц, завитки волос. При этом помним, что иголка - это не кисть с краской и рисунок нужно упрощать. Если с лицом и прической можно еще "помучиться", то в одежде лучше ограничиться прорисовкой основных складок и тремя-четырьмя оттенками ниток для вышивки.
Снимаем кальку с рисунка. То что получилось, называется прорись . Таких прорисей для каждой работы желательно сделать не меньше четырех штук. Выбираем лучшую и очень аккуратно приметываем ее к запяленной уже ткани.
Шелком коричневого цвета (№65) прошиваем контуры фигур (прямо через кальку), швом "в раскол" - на этом этапе опять-таки следим за тем, чтобы калька не смещалась. Контуры основных складок прошиваем цветным шелком. Теперь берем нашу прорись и отрываем ее от ткани. Все. Рисунок переведен с минимальными потерями сходства. "Аутентично исказить" его в процессе вышивки мы всегда успеем.


Последний раз редактировалось: human (22 Июнь 2008, 10:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008, 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to human
Цитата:
омоньер вышитый brick-ом, в основе композиции которого лежит сцена "светской жизни"

Я так понимаю, что brick - это все-таки не счетная гладь, счетная гладь, это, насколько я помню - underside couching (хотя я могу ошибаться)Или меня просто переклинило, и underside couching - это не счетная гладь... Такое тоже могло произойти.
для контуров я использовала шов stem stitch
(в качестве руководства я использовала материалы отсюда http://medieval.webcon.net.au/technique_stitches.html ), по крайней мере для заполнения картин я очень старалась работать именно в технике underside couching, но отсутствие необходимого опыта сказывается...

Цитата:
Льняная ткань-основа, должна быть достаточно тонкой и плотной (по переплетению нитей). В идеале нити должны быть все-таки ровными и хорошо считаться.

Если взять более тонкий и плотный лен - будет ли необходимость заполнять фон? И можно ли в таком случае использовать цветной лен?

Цитата:
фон заполняется золотым шитьем , или все тем же стебельчатым швом.

Или я что-то путаю, или плохо рассмотрела, но на тех ссылках, которые вы предоставили, как мне кажется, фон заполнен не стебельчатым швом, а как раз underside couching. Однако, я не уверена, у меня не слишком хороший монитор.

Отдельное спасибо за совет относительно перенесения рисунка на ткань. Я сделала почти так, как вы написали, только не догадалась прошивать сразу через кальку.
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2008, 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начинаем с терминологии...
Термин "счетная гладь" актуален для вышивки стран Восточной Европы, более позднего периода. Что касается стран ЗЕ 13-го века, то вышитых предметов, которые попали бы в категорию "техника - счетная гладь", пока не наблюдается...

Цитата:
я очень старалась работать именно в технике underside couching

Вы проделали огромную работу. Только не мучайте себя так больше, пока не начнете легко ориентироваться в стилях и техниках вышивки. Лучше спросите меня - я почти не кусаюсь :)...

Разбираем дальше...
Русскоязычный синоним термину Uderside couching - шитье "в прокол".

Это та же вышивка "в прикреп", когда одна нитка крепит к ткани другую. Чаще всего шелком крепится "металлосодержащая" нитка. Только при Surface ("в прикреп") мы видим стежки прикрепа на лицевой стороне вышивки, а при Underside ("в прокол") нитка прикрепа должна утягивать маленький кусочек вышивальной нити на изнаночную сторону. Собственно именно в этом и состоит вся техническая сложность задачи: вытянуть на изнанку как можно меньше золотой нитки.

Схематично лицевая сторона brick-a ничем не отличается от наиболее часто приводимой схемы прикрепа в технике Underside couching. Тем не менее, он (прикреп) далеко не единственный. В технике Underside хорошо будет смотреться не только "клопец" (в разных вариациях), но и "косой рядок" и "городок" (за справкой "как оно выглядит" все в ту же тему про золотное шитье), поскольку это самые простые, не перегруженные лишними деталями схемы.

Когда техника Underside используется в золотном шитье, то металлическая нитка не лежит плоско на ткани, а создает практически незаметный (при попытках измерения линейкой) объем, зрительно же создается эффект именно рельефного шитья и чем проще схема прикрепа, тем легче разглядеть "орнамент рельефности" :).

При вышивке по льну, фон лучше заполнять. Фон можно оставить незаполненным только при вышивке по дорогой ткани (шелку). Цветной лен лучше не использовать.
Опять же обращаю Ваше внимание: кошелек с незаполненным фоном относится к концу 12 века, омоньер с вышивкой по льну в стиле опус (с заполнением фона) это уже рубеж 13-14 вв. - начало 14 в.
За такой отрезок времени, как 100 лет, тенденции моды меняются неоднократно - необходимо определиться какой отрезок времени Вас больше интересует.

Это не монитор :), это всего лишь достаточно распространенный стереотип мышления, что "тогда вышивали хорошо и много"... Корректнее будет сказать, что вышивали "больше, чем мы сейчас", что касается качества, то "по разному". Были и шедевры и "пробы пера". Поскольку шелк и золото были дорогими материалами, то, полагаю, немногие распарывали неудавшуюся вышивку с целью ее "исправления"... Омоньер, по приведенной мной ссылке, всего лишь небрежно выполнен: стежки очень большие (особенно заполняющие фон) и вышиты, по моему мнению, кем-то если не очень юным, то уж точно нетерпеливым :).


Последний раз редактировалось: human (20 Июнь 2008, 18:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Terry



Зарегистрирован: 14.11.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

human писал(а):
Лучше спросите меня - я почти не кусаюсь :)...

А можно я спрошу? Ибо давно мучаюсь... ;)

Предположим у нас есть некая сложная фигура (например платье со складками) и у нас прорисовон контур... И предположим мы заполняем этот контур швом "в раскол". Могут ли в ограниченых контурами соседних областях стежки быть направлены в разные стороны (например одна складка вертикально, вторая горизонтально, третья по косой и т.п.)???

ЗЫ Искрнне надеюсь, что вы мой путанный вопрос поймете :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 02:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
кодовое название сцены на кошельке "блондинка с утипусиком".
Обращаю Ваше внимание: предмет датирован 12 веком (конкретно двумя последними десятилетиями), вышивка сделана на дорогой ткани, соответственно отпадает необходимость заполнять фон.

В подписи к фотографии написано silk threads on linen, но может что напутано? У меня по этому кошельку мало информации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 07:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо огромное за ликбез:)
у меня еще больше вопросов возникло, по этому по порядку.
Где можно посмотреть схемы техники brick? А то я окончательно запуталась:(

Цитата:
Русскоязычный синоним термину Uderside couching - шитье "в прокол".

возможно ли данную технику использовать для вышивки шелком? Поскольку я пока не берусь за золотое шитье.

Цитата:
только "клопец" (в разных вариациях), но и "косой рядок" и "городок" (за справкой "как оно выглядит" все в ту же тему про золотное шитье), поскольку это самые простые, не перегруженные лишними деталями схемы.

Тот же вопрос - возможно ли использовать такие схемы при вышивке шелком?
Цитата:
зрительно же создается эффект именно рельефного шитья и чем проще схема прикрепа, тем легче разглядеть "орнамент рельефности"

Будет ли такой эффект наблюдаться при вышивке шелком?

Цитата:
какой отрезок времени Вас больше интересует

Меня больше всего интересует вторая половина 13 века.

И последний вопрос относительно мотивов: на указанный мной период можно ли использовать мотивы из Манесского кодекса? Пока меня больше интересуют светские мотивы. Чтобы набить руку, так сказать.
Что касаемо церковных мотивов - можно использовать мотивы из библии Мациевского?
Если нет - то какие мотивы вы бы посоветовали?
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Terry

Можно и даже нужно.
Вопрос понятен :). Объясняю.
Техника вышивки предполагает, что сам процесс идет от контуров к центру, это, я полагаю, Вы знаете.
Существует два "направления" в лицевом шитье. Первое предполагает заполнение контуров рисунка вертикальными стежками. Только первые, наиболее близкие к контурам фигуры, цепочки стежков вышиваются "по форме", остальные максимально "выпрямляются". Прорисовка складок выполняется исключительно контурным коричневым шелком (или более темным цветом нежели фоновый) - по сути это одинарные линии стежков. В результате, вышивка максимально приближена к "лицевому ткачеству", потомком которого, по некоторым предположениям (доказать или опровергнуть которые, одинаково проблематично), она и является.
Второе "направление" предполагает тщательную прорисовку всех деталей и, традиционно, считается несколько более поздним. Технически оно более сложно и рекомендуется, предварительно обозначать направления вышивки на одной из прорисей. Это не всегда помогает, но тем не менее подобная практика очень полезна и действенна в большинстве случаев.
В подобной вышивке, даже в области обозначенной одним контуром, стежки могут идти в разных направлениях. Поясняю: например, нужно вышить широкий рукав, при этом на нем должна быть "прорисована" складка". В зависимости от рисунка у нас будет как минимум два основных направления укладки стежков: первое - сама складка, и второе - повторяющее контур плеча и руки. Скорее всего, промежуток между ними придется заполнять каким-то третьим способом, зрительно сглаживающим диссонанс разных направлений.
Надеюсь понятно :)


Последний раз редактировалось: human (20 Июнь 2008, 18:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Rusia

Нет... Это у меня, судя по всему, "начало склероза" (С. черепаха Тортила) :).
Писала по памяти и почему-то была уверена, что этот кошелек выполнен по шелковой ткани полотняного переплетения :( ...

Применительно к тем тканям, которые мы можем приобрести: цветной лен фабричного производства я бы категорически не рекомендовала использовать - неравномерность толщины ниток снижает качество вышивки, а найти тонкую и в то же время достаточно плотную ткань достаточно проблематично.
С другой стороны, ткань хорошего качества, сделаная вручную и окрашенная натуральными красителями, будет прекрасной основой под вышивку, только вот достать ее будет чуть ли не труднее, чем плотный шелк с полотняным переплетением :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Terry



Зарегистрирован: 14.11.2007
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 11:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существует два "направления" в лицевом шитье. [/quote]
Ой, спасибо пребольшое! Наконец-то я разобралась. А то рассматирваю фотографии, рассматриваю и никак понять не могу :)
Только пару уточнений если можо...

ЗЫ надо было сразу спросить ;)
human писал(а):
to Terry
Первое предполагает заполнение контуров рисунка вертикальными стежками. Только первые, наиболее близкие к контурам фигуры, цепочки стежков вышиваются "по форме", остальные максимально "выпрямляются".

Правильно ли я поняла, что вблизи контура столбцы стежков изгибаются (от контура к центру?)? И как их потом выравнивать?
human писал(а):
to Terry
Прорисовка складок выполняется исключительно контурным коричневым шелком (или более темным цветом нежели фоновый)

Есл сам фон достаточно темного цвета, например бордовый или синий, какм цветом лучше сделать прорисовку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
human



Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Safka

Это темка про счетные швы, в частности про brick
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8453&hl=counted

Цитата:
возможно ли данную технику использовать для вышивки шелком?

Цитата:
Тот же вопрос - возможно ли использовать такие схемы при вышивке шелком?


Теоретически да. Что касается практики: я не располагаю информацией о светских вещах на 13 век ЗЕ, выполненных подобным образом, поскольку эта техника очень трудоемка.
Лучше вышивайте "стебельчатым" швом и "в раскол".

Цитата:
Будет ли такой эффект наблюдаться при вышивке шелком?


Нет. Этот эффект базируется на "специфике светоотражения" :) золотной нити и ее упругости. Шелк будет просто лежать на ткани, как впрочем и люрекс...

Раз вторая половина 13, значит подбираем наиболее близкие по датировке предметы :). Знаю, что не легко... Особенно когда музейная датировка мило уведомляет "вышивка. 13-14 вв"

Я бы скорее задалась вопросом: есть ли на указанный период красиво иллюстрированные манускрипты ;)...
Что касается библейских сцен - к сожалению, мне сложно сказать что-либо конкретное. К такой вышивке, расположенной на светских предметах, я склонна относиться скорее скептически. Впрочем, это сугубо личное мнение :).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to human
У меня снова возникла куча вопросов:
Цитата:
Прорисовка складок выполняется исключительно контурным коричневым шелком (или более темным цветом нежели фоновый) - по сути это одинарные линии стежков.

Вопрос: контуры прорисовываются только и исключительно коричневым шелком? Что имеется в виде под фразой
Цитата:
более темным цветом нежели фоновый
имеется в виду общий фон или фон фигуры (например, если котта на рисунке светло-зеленая, можно ли складки и контур прорисовать темно-зеленым цветом)?
Цитата:
Лучше вышивайте "стебельчатым" швом и "в раскол".

еще раз уточню, а то совсем запуталась.
Стебельчатый шов и шов "в раскол" оба пригодны для прорисовки контура?
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/


Последний раз редактировалось: Safka (19 Июнь 2008, 13:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Safka



Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщения: 74
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008, 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корю себя за невнимательность :)
http://medieval.webcon.net.au/images/stitch_underside_couching.jpg
Взяла за основу вот эту технику, только невнимательно рассмотрела изображение и упустила очень важную деталь.
Прошу прощения, действительно, сильно напутала с терминологией. Я не хотела, честное слово :)
Буду в дальнейшем внимательней :)
Остается открытым только вопрос относительно источников, из которых можно брать мотивы. Потому что наиболее интересны встреченные мной работы датируются уже серединой 14 века. на 13 век мотивов очень мало:(
_________________
Quod non est paululum dicere
http://safka-19.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Лаборатория Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB