Ассоциация Тринахофилов Saeculi XIII - Tempus magnum
Форум сообщества тринахофилов
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Танцы XII - XIII вв.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Быт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jerome de Lagost



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 322
Откуда: Самара, клуб "Достояние"

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2005, 15:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гретхен, а как вы смотрите на идею реализации концерта и танцев на тринацативечном фестивале? Или например по приглашению в нашем городе?
_________________
"Уверенный шаг вперёд - это следствие мощного пинка сзади"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ulrich von Gutten



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 1478
Откуда: Череповец

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2005, 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жером! Ты разве не понял - не фиг занимацца "профаназией и нафэнтезированием"(С) Руся... Так что тока Стелла и Эстампида... Да и то - под вопросом - видео же с 13 века не найдено...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jerome de Lagost



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 322
Откуда: Самара, клуб "Достояние"

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2005, 15:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит будем весело профанировать, чем хмуро ...ть.
Мне на тринаху тоже почти танцев не изветсно, хотя Прованс без весельев - всё равно что Ауртимер без сарацин.
_________________
"Уверенный шаг вперёд - это следствие мощного пинка сзади"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ulrich von Gutten



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 1478
Откуда: Череповец

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2005, 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хе-хе... Ну вот, нас уже большинство... Придется Русе смириться... Хотя если она не желает профанировать - вышивку и ткачество на манер коврика из Байо никто не отменял...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2005, 19:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хватит тут прикалываться.
Вам не стыдно? Поржать тоже иногда полезно, но для этого есть другая конференция.
Я могу и в ручеек поиграть, и в "Бояре, а мы к вам пришли..." Но почему наряду с этим нельзя заниматься реконструкцией? Вы что, против?

:(((

Ульрих, я не предлагаю ТОЛЬКО эстампи - в конце концов, под одну сохранившуюся с 13 века мелодию эстампиды долго танцевать не станешь...
Я предлагаю попробовать и это.

Но если тебе по барабану - танцуй хоть павану, хоть польку-бабочку.

Блин, свели тему к фиглярничанью... Буду очень обязана, если предыдущие три поста будут снесены в дсоответствующую конференцию.

Грустно. Обидно :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ulrich von Gutten



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 1478
Откуда: Череповец

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2005, 20:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну мы не прикалываемся, а предлагаем спуститься на грешную землю. Хотя если кто-нибудь найдет полные "нарративные" описания танцев на 13 век и партитуры музыки к ним - мы с аллеманд-бранлей-контрдансов-паван перейдем на более правильноые. А пока придется заниматься реконструкцией материальной культуры 13 века и танцевальной культурой более позднего времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jerome de Lagost



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 322
Откуда: Самара, клуб "Достояние"

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2005, 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддерживаю Арамиса. Если есть упомниания что танцы во всю в ту пору танцевались, но нет данных какие именно, но есть данные по танцам чуть более позднего времени то имеет смысл танцевать хотя бы их. Думаю вопрос исчерпан и возвращаемся к поискам более ранних танцев?
_________________
"Уверенный шаг вперёд - это следствие мощного пинка сзади"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vingil



Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2005, 02:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а еще, Фарандолла точно была, правда ее разные варианты, полагаю правильней простой, и Cuncti simus...
А они и правда все, которые сохранились хоть как то, во всяком случае, были в основном именно религиозные... :(
а первая танцевальная книга это только 16век, там исхемы и все остальное...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2005, 05:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jerome de Lagost
Вообще-то вся тема начинается с обсуждения на самом деле существующих свидетельств, какие именно танцы танцевались в 12-13 вв. (Кароле, эстампи, стелла...).

Vingil
Цитата:
а еще, Фарандолла точно была, правда ее разные варианты, полагаю правильней простой, и Cuncti simus...

В 12-13 вв.?

Прошу, не оффтопить рассуждениями на темы "все равно свидетелств о танцах 12-13 вв. мало, это бесперспективно", "можно танцевать и другие средневековые танцы". Эта тема посвящена танцам 12-13 вв., музыке и песням, их сопровождавшим, нарративным и изобразительным источникам, современным статьям о них и т.п. А уж использовать или нет, и как использовать, материалы, которые собираем в этой теме - решим как-нибудь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gretchen



Зарегистрирован: 25.07.2005
Сообщения: 148
Откуда: GENT

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2005, 10:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://sca.uwaterloo.ca/mjc/sca/early-dance-music.html

вот еще один ресурсик по раннесредневековым танцам

Types of Dances
There are four related forms from this repertoire: the estampie, the istanpita, the ductia, and the nota.

The estampie is French and dates to the second half of the 13th century. Eight examples of this form survive, all in a triple meter. An estampie consists of between 4 and 7 verses (called puncta); each verse is repeated, and all share the same alternate endings. That is, an estampie with 4 verses (A, B, C, D) and two endings (1 and 2) would be played in the following order: A 1 A 2 B 1 B 2 C 1 C 2 D 1 D 2. Further, both the verses and the endings can vary in length within a single piece (suggesting that the dance was not regular); surviving examples range from 8 to 20 measures in length per verse. [Mensural notation was not used in these manuscripts; this refers to the number of measures in a modern transcription.] The range of these melodies is generally about a tenth.

Example 1 shows an estampie with 4 puncta. Both endings are 4 measures long; the verses sans endings are 4, 8, 7, and 6 measures long. [To save space, the endings are only written out once. A full transcription can be found in McGee.] Example 2 shows an estampie written by the author. [Again, the music is written in the compact form. A more playable copy can be had for the asking from the author.]

The istanpita is Italian and dates to the late 14th century (1390+). Eight examples of this form survive, all in duple meter. Like the estampie, the istanpita consists of several verses with the same first and second endings, and the playing sequence is the same. Unlike the estampie, there is more structure within the verses in some examples. The istanpita named Parlamento, for example, has the following verse structure: A B 1 A B 2 C B 1 C B 2 D B 1 D B 2 E F 1 E F 2 G F 1 G F 2. (The structure can get considerably more complex.)

Istanpitaare more chromatic than estampie, and the verses are much longer (up to about 100 measures). The melodic range is similar to that of the estampie. Example 3 shows the first verse of Parlamento. [The full piece can be found in McGee.]

Grocheio refers to a dance form called the ductia in his manuscript of c.1300, but no extant manuscripts contain pieces labelled as such. He describes the ductia as like the estampie but more regular; perhaps this refers to an estampie with verses all of the same length. [This appears to be the interpretation chosen by Davison & Apel, and it is also suggested by McGee.] There are a few examples (generally labelled simply as dances) that fit this description.

The nota is English and dates to the late 13th century. Like the estampie and istanpita, the nota has several verses. It does not appear to have the alternate endings that characterise the other forms. Each verse may consist of the same phrase with different counterpoints above or below. One example has five verses, with the same melody occupying the bottom part of verses 1 and 2 and the upper part of verses 3 through 5 (and transposed a fifth). As with ductia, there are no surviving pieces labelled as notas in period, and identification is based on Grocheio's description.
_________________
Tempus Vivit!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vingil



Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2005, 01:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rusia:

Ну исходя из того, что это одна из частей танца смерти, который 13 века. то именно в это время ее и танцевали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roland Hazard



Зарегистрирован: 06.10.2005
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2005, 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот нашел маненько информации по танцам.
Branle de Chevaux - Pferdetanz
http://www.monacensis.de/tipps/tanz/Branle_de_Chevaux_-_Pferdetanz/index.php?title=Branle_de_Chevaux_-_Pferdetanz

Тут так же есть кое-какие тексты и ноты старинных песен.
http://www.monacensis.de/tipps/musik/

А вообще - очень полезный сайт и с выкройками и много еще с чем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Guillaume de Saint-Lance



Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 76
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: 03 Декабрь 2005, 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jerome de Lagost писал(а):
Значит будем весело профанировать, чем хмуро ...ть.
Мне на тринаху тоже почти танцев не изветсно, хотя Прованс без весельев - всё равно что Ауртимер без сарацин.


Прошу прощения за оффтоп.
Джером, в Провансе весело и без танцев. Особенно с приходом Симона де Монфора.
_________________
Солнце горячей кувалдой бьет в сервильер…
Медленно время течет за барханом бархан…
Вон из ножен клинок, брат-госпитальер -
Вновь сарацины несутся на наш караван…
(C), Барон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2005, 04:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще из одной книжки :)

На днях закину подборку изображений.

Цитата:
Ж. Брюнель-Лобришон, К. Дюамель-Амадо
«Повседневная жизнь во времена трубадуров XII – XIII века»

Под звуки музыки: танцы и баллады

Сохранилось крайне мало письменных свидетельств о тогдашних танцах, занятии, интересующем нас прежде всего как исключительно придворное развлечение. Если судить по многочисленным запретам, можно с уверенностью сказать, что церковники питали подлинное отвращение к этому виду искусства, сохранившемуся с языческих времен, искусству, явно доставлявшему удовольствие не только духу, но и телу. В 1209 году на соборе в Авиньоне Церковь устанавливает регламент на танцевальные увеселения, ограничивая их практику определенными местами и датами, а также сделав их составной частью торжественного обрядового действа на праздниках святых.
Похоже, однако, что танцевальные напевы с самого начала обладали литургической функцией; вплоть до XIII века это подтверждается документальными источниками. Как указывает Роббер Лафон, влияние танцевальной культуры можно обнаружить в самых ранних текстах на окситанском языке, в частности в «Песни о святой Вере», предназначавшейся для песенного исполнения; к сожалению, музыки к ней не сохранилось. Это самая ранняя поэма, построенная на рифме, то есть написанная в манере трубадуров; она датирована последней третью XI века (25).
Каролу, знаменитый танцевальный мотив Средневековья, умели исполнять все: движения повторялись в такт нехитрому мотиву, который можно было напеть или наиграть на самых разных музыкальных инструментах. Баллада (от глагола balar, «танцевать») является, как указывает само название, песней, под которую танцуют. Сохранилось крайне мало баллад на оскитанском языке, и все они имеют много общего с песнями, написанными на популярный «сюжет о девушке, выданной замуж за немилого», как, например, баллада об «апрельской королеве».
Танец, названный эстампидой, требует от исполнителей уже определенных навыков, ибо фигуры его достаточно сложны. Танец этот возник в Окситании. Танцоры звонко, в такт, притопывали, переставляя ноги под аккомпанемент сначала только одного инструмента, средневековой смычковой виолы. Как пишет П. Бек, музыкант, исполнявший эстампиду, обычно сидел на стуле или скамье, держа инструмент в левой руке и локтем ее упираясь в слегка приподнятое левое колено; левую ногу музыкант ставил на низенькую скамеечку (26). Для этого танца, обладавшего отчетливо выраженным ритмом, впоследствии сочинили слова, и он стал сопровождаться пением; сохранилось шесть эстампид на окситанском языке, но только одна дошла до нас и со словами, и с музыкальным текстом. Эту эстампиду, начинающуюся словами «Начало мая…» (Kalenda Maia), сочинил в конце XII века Раймбаут де Вакейрас; ее сложное ритмическое построение не имеет аналогов в окситанской лирике (27). Однако мелодия этой эстампиды, скорее всего, имеет северофранцузское происхождение. Раймбаут де Вакейрас был первым трубадуром, привившим итальянской аудитории вкус к окситанской лирике; его песни вызывали восхищение у самого Данте.
Танцевальных песен, особенно принадлежащих перу великих трубадуров классического периода, не сохранилось. Только Гираут д’Эспанья, тулузский трубадур конца XIII века, сделал танцевальную песню своим любимым жанром. К этому же времени восходит несколько анонимных танцевальных песен, самой известной из которых является хороводная песня об апрельской королеве: «Все цветет! Вокруг весна!» (A l’entrada del temps clar), состоящая из моноримных строф, исполнявшихся солистом, и припева, который подхватывал хор (28). Веселые танцевальные песни звучали на свадьбах и торжествах, подобных тем, что последовали за бракосочетанием Фламенки. Танцевальные мелодии исполнялись главным образом на колокольцах, турецких колокольчиках, цимбалах и кастаньетах. Рассматривая нарисованные и скульптурные изображения, мы убеждаемся, что на музыкальных инструментах играли не только мужчины, но и женщины.

Примечания:

(25) Hasenohr G. et Zink M. Dictionnaire des letters francaises. Le Moyen Age. Paris, Fayard 1992, p. 247 – 249.
(26) Bec P. “Vieles ou violes?..”, op. cit.
(27) «Эстампида о неразделенной любви», «Песни трубадуров»/Пер. А. Наймана. – М., - 1979; стр. 147.
(28) «Все цветет! Вокруг весна!..», «Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов.»/ Пер. В. Дынник. – М., 1974. (БВЛ, т. 23), стр. 31.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rusia



Зарегистрирован: 24.06.2005
Сообщения: 3577
Откуда: Москва, Жуковский

СообщениеДобавлено: 29 Декабрь 2005, 04:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот статья о танцах на немецком:
http://turba-delirantium.skyrocket.de/beitraege/historische_taenze.htm

В сборнике "Кармина Бурана" есть короткая хороводная песня (Reie):

SWAZ HIE GAT UMBE.

Coro:

Awaz hie gat umbe.
Das sint allez magede,
Die wellent an man
Alle disse sumer gan!
Ah! Sla!

CHUME, CHUM GESSELE MIN!

Coro:

Chume, chum geselle min,
Ih enbite harte din,
Ih enbite harte din,
Chume, chum geselle min,
Surze roservarwer munt,
Chum un mache mich gesunt,
Chum un mache mich gesunt.
Surze roservarwer munt.

SWAZ HIE GAT UMBE.

Coro:

Awaz hie gat umbe.
Das sint allez magede,
Die wellent an man
Alle disse sumer gan!
Ah! Sla!

ТЕ, КТО ХОДЯТ КРУГ ЗА КРУГОМ.

Хор:

Те кто ходят круг за кругом.
Все они - старые девы,
Они хотят провести без мужчин
Все длинное лето.
Ah! Sla!

ПРИДИ, ПРИДИ, МОЯ ЛЮБОВЬ!

Хор:

Приди, приди, моя любовь,
Я буду долгим для тебя,
Я буду долгим для тебя,
Приди, приди, моя любовь,
Сладки Твои яркие губы,
Приди и сделай меня лучше,
Приди и сделай меня лучше,
Сладки Твои яркие губы.

ТЕ, КТО ХОДЯТ КРУГ ЗА КРУГОМ.

Хор:

Те кто ходят круг за кругом,
Все они - старые девы,
Они хотят провести без мужчин
Все длинное лето.
Ah! Sla!

Ноты оригинальной записи, наверное, трудно найти. В обработке для кантаты "CARMINA BURANA" К.Орфа можно найти здесь:
http://notes.tarakanov.net/orff.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
[Новая Тема   Ответить]    Список форумов Saeculi XIII - Tempus magnum -> Быт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB